— Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится
к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом
досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем
заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до
меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то
скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа. В
последнее время я всё чаще думаю, как бы поскорей дожить эту жизнь до
конца.
— Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель.
В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Похоже, что он так и
не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы
идём в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что
мне уже никто и ничто не поможет. Если разобраться, то какое ему дело до
меня?» Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад.
Учитель вдруг остановился и сказал:
— Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке.
Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в
ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на
картине художника.
— Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель.
— Потому, что они умеют рисовать? — не понял человек.
— Потому, что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут
как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество. Скрась
одиночество другого.