В гостях у Бабухи-Ягухи...

Суббота, 18.05.2024, 07:53

Приветствую Вас Гость

Поиск по сайту

Теги

фото Стихи на немецком языке поздравления картинки Стихи на французском языке рецепты магия открытки Бабка - Ёжка ведьмочки чай стихи сказки Стихи на английском языке зима поздравление мудрые мысли душа любовь ностальгия дети Классики природа вкусняшки тесто ПРИТЧИ притча диета города и страны интересные факты Россия гадания ритуалы новый год Рождество Города скорбь дорога к храму у старости глаза печали с Новым годом ТВОЁ ИМЯ это интересно красота здоровье зверюги молитвы свечи цветы Ангел история животные старость юмор Германия приметы красиво иконы молитва ЖЗЛ Мифология черновики весна сказка огород дача черновик Самоделки Советы Библия ангелы картины мистика тест видео мама осень СИМОРОН Рамочки оч.умелые ручки ссср камни мифы праздники старики фантастика анимация домоводство мудрость гороскоп Мысли Пасха Мой дом стихи моей мамы церковь женщина Мой дом - моя крепость Легенды школа идеи Полезности

Опрос

Вы пишите стихи?
Всего ответов: 228

Статистика

Сколько онлайн: 1
Гостей: 1
Друзей: 0
Главная » Статьи » Я БОГУ ДУШУ ОТКРЫВАЮ... » БИБЛИЯ В КАРТИНКАХ

Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 2





Библейские сюжеты в русской живописи.
Часть 2

Адам и Ева

Адам и Ева — «прародители», первые люди на земле.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт 1:26-28).


Адам.
Рисунок детали фрески Микеланджело «Сотворение Адама».
А. А. Иванов

Во второй главе Книги Бытия приводится другая версия:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла... И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:7–9, 15-17).

Потом Бог создал из ребра Адамова женщину, Еву, чтобы у Адама была помощница. Адам и Ева счастливо жили в Эдеме (райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на уговоры дьявола в образе змея, съели запретный плод с древа познания, стали способными совершать как хорошие, так и дурные поступки. За это Бог изгнал их из рая, сказав Адаму: «…в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (3:19). Еве же Бог сказал: «…умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт 3:16). «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 11–15).

По христианским представлениям, первоначально человеку было уготовано бессмертие. Об этом свидетельствуют библейские мудрецы: Соломон и Иисус, сын Сирахов: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (ПремСол 2:23–24).

Согрешивший Адам уже не кажется Богу достойным великого дара бессмертия. «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт 3:22–24).

В Новом Завете Адам (букв. «земля, краснозем») олицетворяет человека в его плотской, слабой, греховной ипостаси, человека тленного, то есть смертного. Таким он будет, пока не одержит победу Иисус Христос. На смену «ветхому Адаму» придет «новый Адам». Об этом писал святой апостол Павел в Первом послании к коринфянам: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба… И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор15: 21–22, 45, 47, 49).

Ева («жизнь») «прославилась» в веках неуемным любопытством, из-за которого поддалась на уговоры змея (дьявола) и съела запретный плод с древа познания добра и зла, да еще и мужа подбила на грехопадение. Сей легкомысленный поступок, с одной стороны, обрек первых людей и все человечество на всевозможные бедствия, а с другой, привел к попытке человека стать хозяином своей судьбы.

У Адама и Евы были сыновья: Авель, Каин и Сиф, который появился на свет, когда Адаму было сто тридцать лет. После рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет, «и родил он сынов и дочерей» (Быт 5:4). Путеводитель по Библии


Завет с Адамом.
Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Фреска.
Владимирский собор, Киев


Бог приводит Еву к Адаму.
А. А. Иванов

"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку” (Быт. 2, 22).


Блаженство Рая.
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг.
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Русская религиозная живопись


Ева с гранатом.
Келер-Вилианди Иван (Йохан) Петрович (1826-1899). 1881 г. Холст, масло.
Ульяновский художественный музей
Белый город


Адам и Ева.
Михаил Васильевич Нестеров. 1898 г. Акварель, гуашь, бумага, 30,5×33.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербурга


Адам и Ева.
Константин Юон. 1908–09 гг. Бумага на картоне, тушь, перо.
Серпуховский историко-художественный музей


Адам и Ева.
Константин Юон. 1910 г. Гравюра на цинке.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Библиотека Якова Кротова


Адам и Ева (Ритм).
Владимир Баранов-Россине. 1910 г.


Адам и Ева.
Владимир Баранов-Россине. 1912 г. Этюд 3. Бумага, масло, 47×65,5.
Частная коллекция


Адам и Ева.
Владимир Баранов-Россине. 1912 г. Холст, масло, 155×219,7.
Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания


Ева.
Владимир Баранов-Россине, 1912 г.

*****

Мужчина и женщина. Адам и Ева.
Павел Николаевич Филонов. 1912–13 г.
Выставка «Очевидец незримого»


Мужчина и женщина.
Павел Николаевич Филонов. 1912 г. Бумага, коричневые чернила, перо, графитный карандаш, 18,5×10,8 (очерчен).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Буклет к выставке «Очевидец незримого»


Мужчина и женщина.
Павел Николаевич Филонов. 1912–1913 гг. Бумага, дублированная на ватман и холст, масло. 150,5×114,5 (авторская бумага); 155×121 (холст)
Выставка «Очевидец незримого»


Мужчина и женщина.
Павел Николаевич Филонов. 1912–1913 г. Акварель, коричневые чернила, тушь, перо, кисть на бумаге.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Мужчина и женщина.
Павел Николаевич Филонов. 1912–1913 гг. Акварель, коричневые чернила, тушь, перо, кисть на бумаге, 31×23,3.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Olga's Gallery

Вся семантика филоновских картин реализуется в метафоре, в символе, в знаке. Причем символика его обладает большей исторической заглубленностью, нежели у символистов рубежа столетий. Рыба – христологический знак, дерево – древо жизни, барка – Ноев ковчег, мужчина и женщина – нагие Адам и Ева перед лицом мира, истории – прошлой и будущей.

Филонов часто возвращался к сюжету Адама и Евы (ср. несколько картин маслом, акварелей и рисунков тушью „Мужчина и женщина". 1912-1913) и первозданному миру Генезиса, воскрешая в памяти при этом скорее темы изгнания порока и неотвратимости ада, а не духовной чистоты и уроков нравственности. Хотя Адам в обеих версиях „Мужчины и женщины" все еще остается бесполым, а обе фигуры как бы пляшут от все еще невинной радости, но окружающая их среда предстает уже не как цветущий первозданный ландшафт Генезиса, а как грешный город, населенный монстрами и уродами, будто пришедшими из средневековых сошествий во ад.
Воспитанный как православный христианин, Филонов хорошо знал Святое Писание, и в работах художника встречается много его интерпретаций. Филонов написал, как минимум, сотню икон, несколько вариантов Мадонны с Младенцем и две сцены с волхвами и картину, первоначально названную „Святое семейство", а в советское время переименованную на „Крестьянская семья" (1914). Иными словами, будет логичным предположить, что Филонов наполнил свои две картины под названием „Мужчина и женщина" аллюзиями на Генезис, падение и изгнание. Были ли эти работы вызваны религиозными убеждениями, глубоким жизненным опытом или знакомством с итальянскими, французскими и немецкими картинами на сюжеты из Ветхого Завета, которые он видел, путешествуя по Европе в 1912, они составляют особую и значительную часть его живописного богатства и повторяют, как и прежде, на многих рисунках и картинах Филонова, как ранних, так и поздних, тему морального падения Адамов и Ев и
спровоцировавшее их яблоко. Правда, эти мотивы не всегда соответствуют истине библейского повествования, но их можно узнать также среди композиционных нагромождений, например, в „Девочке с цветком" (1913) и, возможно, в „Формуле петроградского пролетариата" (1920–1921). Буклет к выставке «Очевидец незримого»

*****


Адам и Ева.
Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 160,5×109.
Музей искусств, Сент-Луис, США


Ангел у ворот Рая.
Марк Шагал. 1956 г.


Сад Эдема (Le jardin d’Eden).
Марк Шагал. 1961 г. Холст, масло, 199×288.
Музей Марка Шагала, Ницца


Рай. Зеленый осел.
Марк Шагал. Париж, 1960 г. Литография.


Грехопадение. Ева и змий.
В. М. Васнецов. 1891 г.
Эскиз для росписи Владимирского собора в Киеве


Искушение Евы змием.
В. М. Васнецов. 1885-1896
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Владимирский собор, Киев
Галерея Танаис


Грехопадение.
А. А. Иванов

Змей-искуситель соблазнил Еву вкусить плод от запретного древа, говоря, что оно сделает людей подобными богам.
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел” (Быт. 3, 6).


Искушение.
И. Е. Репин. 1896 г. Бумага, пастель, уголь, графит. 29×41.
Дальневосточный художественный музей


Иллюстрация к Книге Бытия.
Изгнание из рая.
А. А. Иванов


Изгнание из рая.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1911 г.


Змей.
Марк Шагал. Париж, 1956 г. Литография.


Рай. Древо жизни
Марк Шагал. 1960 г.
Галерея современного искусства


Адам и Ева и запретный плод
Марк Шагал. Париж, 1960 г. Литография


Наказание Евы Богом.
Марк Шагал. Париж, 1960 г. Литография.


Адам и Ева: изгнание из Рая.
Марк Шагал. 1960 г.


Изгнание из рая.
Марк Шагал. Париж, 1956 г. Литография


Изгнание из рая (Adam et Eve chassés du Paradis).
Марк Шагал. 1954–1967 гг.
Музей Марка Шагала, Ницца


Адам и Ева с детьми под деревом.
Иванов Андрей Иванович. 1803 г. Холст, масло. 161×208.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Категория: БИБЛИЯ В КАРТИНКАХ | Добавил: БабухаЯгуха (10.04.2011)
Просмотров: 3656 | Комментарии: 3 | Теги: Библия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 ...АнЭтК@...  
0
Ну есть конечно несколько нормальных картинок, ну некоторые полная ерунда... Бабусь БЕЗ ОБИД!!!

1 БабухаЯгуха  
0
Светочка извините меня ради Бога, но я этот материал скопировала так как он был в одном из журналов ( не помню уже у кого) там ссылки не было. Ну я думаю если люди почитают и посмотрят такую красоту без ссылки то хуже для человечества не будет. А сайту Императорского Православного Палестинского Общества приношу свои извинения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]