| Сэр Александр Флеминг
Фамилия бедного шотландского крестьянина была Флеминг. Однажды, тяжело
работая на поле, примыкающем к болоту, он услышал крики с мольбой о
спасении. Крики доносились с болота. Флеминг поспешил на зов. Юноша,
погруженный в чёрную болотную жижу до пояса, отчаянно пытался
освободиться. При этом он погружался всё глубже и глубже. Флеминг
помчался к лошади за верёвкой. Задыхаясь, он бегом вернулся к болоту,
когда юноша погрузился уже до груди. Прилагая отчаянные усилия, растирая
руки до крови, Флеминг вытащил парня из болота. Человек был спасён от
медленной ужасной смерти. Следующим днём к домику Флеминга подкатила
богатая карета.
Элегантно одетый господин, постучав, вошёл в дом и представился отцом юноши, которого спас Флеминг.
-Я хочу щедро оплатить ваш поступок, который спас жизнь моего сына...
-Нет, я не могу за это принять деньги- сказал крестьянин.- Простите меня, господин.
В это время творилась дверь.
Вошёл сын Флеминга и вежливо, с поклоном, поприветствовал гостя.
-Это ваш сын?- спросил гость.
-Да...- с подчёркнутой гордостью ответил крестьянин.
-Я хочу с вами договориться. Позвольте мне обеспечить вашего сына
образованием, которое я могу позволить себе оплатить на том же уровне,
как и для моего сына. Если ваш сын унаследовал черты своего отца,
когда-нибудь мы оба будем им гордиться.
Богатый господин именно так и поступил.
Сын Флеминга посещал самые известные школы и университеты и, в конце
концов, окончил Лондонскую медицинскую школу при госпитале им. святой
Марии. Он оказался исключительно талантливым учёным. Имя Сэра Александра
Флеминга, создателя пенициллина, знает весь мир.
Прошли годы и однажды сын покровителя Александра Флеминга, когда то
спасённый из болотной трясины, тяжело заболел пневмонией в самой тяжёлой
форме.
Кто спас его в этот раз?
Флеминг младший. Больной получил нужную дозу пенициллина и как раз во время.
Вы хотите знать имя знаменитого в Англии человека, проложившего Александру Флемингу дорогу в науку?
Это- Лорд Рандольф Черчилль.
Имя его сына? Сэр Уинстон Черчилль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|