В гостях у Бабухи-Ягухи...

Четверг, 02.05.2024, 10:05

Приветствую Вас Гость

Поиск по сайту

Теги

фото Стихи на немецком языке поздравления картинки Стихи на французском языке рецепты магия открытки Бабка - Ёжка ведьмочки чай стихи сказки Стихи на английском языке зима поздравление мудрые мысли душа любовь ностальгия дети Классики природа вкусняшки тесто ПРИТЧИ притча диета города и страны интересные факты Россия гадания ритуалы новый год Рождество Города скорбь дорога к храму у старости глаза печали с Новым годом ТВОЁ ИМЯ это интересно красота здоровье зверюги молитвы свечи цветы Ангел история животные старость юмор Германия приметы красиво иконы молитва ЖЗЛ Мифология черновики весна сказка огород дача черновик Самоделки Советы Библия ангелы картины мистика тест видео мама осень СИМОРОН Рамочки оч.умелые ручки ссср камни мифы праздники старики фантастика анимация домоводство мудрость гороскоп Мысли Пасха Мой дом стихи моей мамы церковь женщина Мой дом - моя крепость Легенды школа идеи Полезности

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 358

Статистика

Сколько онлайн: 2
Гостей: 2
Друзей: 0
Главная » Статьи » ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО... » МНОГО НА СВЕТЕ ЧУДЕС...

100 ЧУДЕС СВЕТА часть 4 продолжение
          100 ЧУДЕС СВЕТА  часть  4   

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Мост Риалто.


Мост «вздохов».

На протяжении XX века Венеция довольно
 быстро (до 5 мм в год) погружалась
в лагуну. Основной причиной бедствия
 выступал промышленный забор
воды из артезианских скважин и,
как следствие, понижение водоносного
 слоя земли. После закрытия скважин
 оседание города замедлилось.
Интересно, что Венеция построена
 на сваях из российской лиственницы,
 которая почти не гниет в воде.


36. Каппадокия
долина Гёреме, Турция.



Каппадокия (в переводе с персидского
 «Страна прекрасных лошадей») —
историческое название местности на
востоке Малой Азии на территории
современной Турции. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения,
подземными городами, созданными
в I тыс. до н.э. и обширными
пещерными монастырями ведущими
свою историю со времен ранних
христиан. Каппадокия — это по
 большей части ровное, лишенное
 растительности плоскогорье с
континентальным климатом,
редкими реками, которое находится
 на высоте 1000 м над уровнем моря.




Каппадокия отличается уникальной
 геологией. Своим строением она
обязана столкновению двух
противоположных природных
сил в период кайнозоя около 65-62 млн.
 лет назад: в период образования гор
 возникли глубокие трещины и
значительные провалы в земле.
Магма,
 поднимаясь на поверхность,
 образовывала вулканы. Лава,
стекая к провалам почвы, вершинам
 и долинам, покрывала эти образования и придавала им вид плато.





Так появились конусы потухших
вулканов, застывшие потоки лавы,
 холмы спрессованного серого пепла
 и россыпи обломков пирита. Следующий
 период характеризуется эрозией и
выветриванием. Благодаря резко континентальному климату
Каппадокии с внезапными и
значительными перепадами
температуры, в горных породах
 образовывались трещины.





Вода и лёд способствовали разрушению
 скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек. Именно таким образом
 были образованы знаменитые
«каменные столбы» перибаджалары
(в переводе с турецкого «камины фей»)
 — останцы в виде каменных грибов
и каменных столбов причудливых форм и очертаний.






Каппадокия также знаменита своими
 пещерными городами и церквями.
Эта местность всегда казалась
людям своеобразной, и по духу очень
 подходила аскетичным и набожным
христианам: именно здесь верующим
было очень удобно вести отшельническую
 жизнь, наслаждаясь уединением и
возможностью пообщаться с Богом.
 Наиболее подходящим райном
Каппадокии для христианских нужд
 стала долина Гёреме. Именно здесь
 верующие стали строить первые кельи,
 церкви и подземные ходы. Главной достопримечательностью стали, конечно
 же, церкви.




Стоит заметить, что далеко не все из них
поражают своим убранством и размерами — наоборот, как раз больше вполне обычных, напоминающих просторные комнаты.
 Хотя попадаются и архитектурные
шедевры с куполами и сводами.






На данный момент только в Гёреме
сохранилось более 350 церквей,
располагающихся непосредственно
 в скальной породе. Большинство из
них X и XI веков, хотя есть и более
древние. Ранние узоры, не отличавшиеся
 особой сложностью, нанесены
древними художниками прямо на
голые стены подземных помещений.






Но самый большой интерес для
 исследователей представляют
собой огромные многоярусные подземные
города, открытые одним из жителей
Каппадокии совершенно случайно,
когда он хотел расширить свой погреб.
Уже первый осмотр показал, что
подземных комнат — невероятное
множество, и теперь там постоянно
ведутся раскопки, открывающие всё
новые и новые коридоры и помещения.



Говорят, именно странными ландшафтами Каппадокии и её пещерными домами
вдохновлялся Джордж Лукас при
создании пустынных ландшафтов Татуина в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV.
Новая надежда».


37. Искупительный Собор Святого Семейства
Барселона, Испания.


2009 - Sagrada Familia


Искупительный Собор Святого Семейства,
 или Саграда Фамилия, расположен к
северу от Старого Города Барселоны
(Каталония, Испания) в районе Eixample. Строительство храма, начатое в 1882 году,
 до сих пор не завершено. В 1882 году
городские власти Барселоны начали
строительство церкви, посвящённой
Святому Семейству — Саграда Фамилия.




Для нового храма был выделен
свободный участок, находившийся
в то время в нескольких километрах
от города. Первоначальный проект
 храма принадлежит архитектору
Франческо дель Вильяру. Дель Вильяр
задумал возвести церковь в неоготическом
 стиле, но успел построить только крипту
под апсидой. В 1891 году главным
архитектором строительства стал
 Антонио Гауди. Строительство
Саграда Фамилия продолжалось все
последующие годы жизни Гауди.
На вопросы о необычно долгой
длительности работ он отвечал:
«Мой клиент не торопится».




С самого начала Гауди решил не следовать
 путём обычной архитектуры
неоготического стиля. Церковь должна
 была быть готической только по духу
и в основных формах, имея план
в форме «латинского креста»,
но во всём остальном архитектор
намеревался использовать свой
собственный язык визуальных образов.
 По мере того, как строительство
прогрессировало, собор приобретал
свой необычный для католического
 храма вид: веретенообразные башни,
 по форме напоминающие песчаные
замки, элементы крыши, выполненные
 в стиле кубизма.



Следуя своему обычному методу,
 Гауди не составлял предварительных
 планов работ. Он, скорее, набрасывал
 в общих чертах основные формы
строительства, а затем импровизи-
ровал конструкции и детали по мере
продвижения вперёд. Для этого ему
 необходимо было постоянно
присутствовать на строительной
площадке, и в итоге он переселился
 в одну из комнат в недостроенном здании
собора. Наблюдая за постройкой,
 Гауди постоянно вмешивался в ход
работ: ему приходили в голову
неожиданные мысли и он стремился
их воплотить, иногда даже останавливая
 работы и ломая построенное.




По замыслу Гауди все три фасада
 Саграда Фамилии должны
 были иметь стилистически
одинаковое оформление и увенчиваться
 четырьмя высокими башнями
криволинейных очертаний.






В результате над храмом возвышались
 бы двенадцать башен, каждая из
которых символизировала бы одного из
двенадцати апостолов. А каждый из трёх
фасадов был посвящён одному из трёх центральных сюжетов земной жизни
 Христа: «Рождество», «Страсти
Христовы» и «Воскресение».
После смерти Гауди в 1926 г.
работы над храмом продолжились под руководством Доминика Суграньеса.
Но вскоре события Гражданской Войны
 в Испании на несколько лет
прервали строительство.
Во время войны каталонские
анархисты разрушили модель собора
 и уничтожили чертежи Гауди.



Самому зданию также был нанесен
ущерб. В 40-х годах работы были
возобновлены и проект был
продолжен, финансируемый
теперь консервативными католическими организациями, частными лицами
и из-за рубежа. Предварительной
 датой завершения строительства
указывается 2026 г. — столетие
со дня смерти автора проекта
 Антонио Гауди.


38. Ватикан
Рим, Италия.






Государство-город Ватикан
(лат. Status Civitatis Vaticanae)
иногда рассматривается как карликовое государство-анклав (самое маленькое
государство мира) в Риме, полностью
 независимое от Италии. Своё название
 государство получило от названия
холма Mom Vaticanus, с латинского
vaticinia — «место гаданий».
Статус Ватикана в международном
 праве: вспомогательная суверенная
 территория Святого престола.



Собор Святого Петра.






Собор Святого Петра.


Суверенитет Ватикана не является самостоятельным, а проистекает из
суверенитета Святого престола.
Ватикан используется лишь как
местонахождение Святого Престола,
папского двора и его обслуживающего
 персонала. Население Ватикана —
менее тысячи человек, общая
территория, занимаемая
государством — 0,44 км2.





The Vatican Museum




The Map Room, Vatican Museum


Ceiling Paintings, Vatican Museums


В античности территория Ватикана
 не была заселена, так как в Древнем
 Риме это место считалось сакральным.
 В 326 г., после прихода христианства,
 над предполагаемой гробницей святого
 Петра была воздвигнута базилика
Константина и с тех пор это место
стало заселяться. Образовавшееся
в средине VIII века Папское
государство охватило большую
часть Апеннинского полуострова,
но в 1870 году было ликвидировано
Итальянским королевством.
В современном виде возник
в 1929 году на основании
заключенных правительством
 Б. Муссолини Латеранских
соглашений.







Sistine Chapel


Ватикан имеет некоммерческую
плановую экономику. Источники
доходов — в первую очередь
пожертвования католиков всего мира.
 Кроме того, большие доходы приносит
туризм (продажа почтовых марок,
ватиканских монет евро, сувениров, плата за посещение музеев).



Vatican Library


В Ватикане расположены всемирно
известные шедевры архитектуры:
Собор Святого Петра со внутренним
 убранством, ватиканские музеи,
Сикстинская капелла и др. Также
знаменита Ватиканская библиотека.


39. Статуя Христа-Искупителя
Рио-де-Жанейро, Бразилия.


Dramatic Aerial view of Christ the Redeemer in Rio De Janeiro


Статуя Христа-Искупителя
(порт. Cristo Redentor) — знаменитая
 статуя Христа Искупителя на вершине
 Корковадо в Рио-де-Жанейро.
Считается символом Рио-де-Жанейро
 и Бразилии в целом. Ежегодно
миллионы туристов поднимаются
 к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города
 и бухты с живописной горой
Сахарная Голова (порт. Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана
и Ипанема, огромной чашей
стадиона «Маракана».


Cristo Redentor - Rio de Janerio


Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 м, в том числе
 пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн;
размах рук — 30 метров. На вершину ведет электрифицированная железная дорога
 (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена задолго до статуи Христа, в 1882-1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль
в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.
 Добраться до статуи можно также на
 машине по автостраде, проходящей
через государственный заповедник
Тижука. Тижука является крупнейшим
 лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.




В 1921 году близящаяся столетняя
 годовщина национальной независимости
Бразилии (1822 г.) вдохновила мэра
Рио-де-Жанейро на создание монумента
 Христа Искупителя. Постройка статуи продолжалась около девяти лет:
с 1922 по 1931 гг. Первоначальный
 эскиз памятника разработал художник
 Карлос Освальд. Именно он предложил
 изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего
 издали фигура выглядела бы как огромный
 крест. В первоначальном варианте
пьедестал для статуи должен был иметь
 форму земного шара. Так как по ряду
причин создать такую огромную
скульптуру в Бразилии было тогда
невозможно, все его детали, включая
каркас, изготовлялись во Франции.
12 октября 1931 г. состоялось
торжественное открытие и освящение
 монумента, ставшего символом
Рио-де-Жанейро.


40. Дворец Потала
Лхаса, Тибет.



Дворец Потала находится в городе Лхаса
 в Тибете. Дворец расположился на
высоте 3700 м на Красном холме
(Марпо Ри) посредине лхасской долины.
 Это царский дворец и буддийский
храмовый комплекс, который являлся
 основной резиденцией далай-ламы
вплоть до бегства Далай-ламы XIV в
Дарамсалу (Индия) после вторжения
 Китая в Тибет в 1959 году.




Дворец расположен на возвышающемся

над городом высоком холме. Общая

площадь дворцового комплекса

составляет 360 тыс. кв. м. Название

дворца происходит, по всей видимости,

от легендарной горы Потала, на которой

обитает бодхисаттва Ченрези

(Авалокитешвара), которого на

земле представляет далай-лама.



В 637 году царь Тибета Сонгцен Гампо
 возвел здесь первое здание в том месте,
 где он обычно медитировал. Когда
он решил сделать Лхасу своей столицей,
он построил дворец. После своего
обручения с китайской принцессой
Вэнь Чэн, он расширил дворец до
999 комнат, возвёл стены и башни
и вырыл обводной канал.




Во второй половине VIII века во дворец
 попала молния и деревянные постройки
 сгорели, затем по причине междоусобных
 войн дворец разрушился. Сейчас от первоначальных построек сохранилась
лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан.




Дворец в его современном виде начал
строиться в 1645 году по инициативе
Далай-ламы V. Через три года
строительства был завершен
Белый дворец (Потранг Карпо),
и Потала стала использоваться
как зимняя резиденция далай-лам.
Красный дворец (Потранг Марпо)
был достроен между 1690 и 1694 гг.





Белый дворец состоит из большого
восточного павильона, солнечного
павильона, жилых покоев регента и
наставника далай-ламы, а также
служебных помещений правительства.
Большой восточный павильон
использовался для официальных
церемоний, в Солнечном павильоне
 далай-лама собственно жил и работал,
 читал священные тексты, занимался
управлением. Красный дворец служил
 местом молитв и религиозных ритуалов.
 Сегодня дворец Потала является музеем,
 активно посещаемым туристами,
оставаясь местом паломничества
буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах.
Категория: МНОГО НА СВЕТЕ ЧУДЕС... | Добавил: БабухаЯгуха (02.10.2011)
Просмотров: 667 | Теги: города и страны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]